В рамках участия в социальном проекте «Электронная книга Героев нашего района» 3 сентября в 5 классе Сосновской основной общеобразовательной школы с целью расширения у детей объема знаний о появлении героизма среди сверстников и героях ВОВ; формирования гражданско-патриотических ценностей прошёл урок мужества «Вечные ценности».
Мероприятие началось с дискуссии. Ребятам для обсуждения были предложены следующие вопросы: «Что такое ценности?»; «Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?», «Как ты думаешь, значение слов «мужество» и «героизм» - одинаковое?».
В дискуссии участвовали все. В качестве аргумента они использовали портреты героев Великой Отечественной войны из прочитанных рассказов С.П.Алексеева о войне: «Три подвига», «Капитан Гастелло», «Бреус», «Генерал Жуков», «Тридцать три богатыря», «Данко». Затем дети записывали те ценности, которые чаще были произнесены и составили «Кластер героических поступков и духовных ценностей». Детям предстояло выбрать тех героев, которые, умеют преодолевать свои физические ограниченные возможности и показывают пример стойкости. Все выбрали морского пехотинца Михаила Паникаха из рассказа «Данко», которого солдаты прозвали Сталинградским Данко. Он, преодолев свой страх, отчаяние, боль, показал пример стойкости и мужества. Дети вспоминали и героические поступки своих земляков – сыновей Алексеевых. Рассказы сопровождались слайдами. В ходе мероприятия обсуждали очень важную проблему, высказали разные точки зрения и пришли к одному выводу: каждый человек должен быть готовым нести ответственность за экстремальную ситуацию в жизни, для этого у него должны быть сформированы главные ценности: доброта, отзывчивость на боль другого человека, смелость и мужество для преодоления страха.
Дома дети напишут письмо-рассуждение для сверстника на тему «Почему люди совершают героические поступки?».